Воспитанные в советском дефиците сограждане даже представить не могли, что такое сладкое понятие «распродажа» приживется и у нас, в постсоветской России. Прижилось! Конечно, первое время предприниматели использовали распродажи исключительно в качестве рекламного хода. Цена, увеличенная втрое, вдруг падала на 15-20%, была привлекательная для некоторых имущих граждан, но не для всех. Распродажи во всей своей полноте появились в России благодаря очень жесткой конкуренции.
Сегодня распродажа, помимо эффективной реализации залежалого товара, обрела функцию самого эффективного маркетингового инструмента. Распродажи стали выгодны не столько покупателями, сколько продавцам. Итак, технология настоящей распродажи: покупатель приобретает качественный товар по выгодной цене (о распродажах некачественного товара читайте отдельно). А продавцы за короткий срок избавляются от излишков товара, плюс получают новых постоянных покупателей. Распродажи, как правило, сопровождаются дополнительными купонами на следующие покупки, каталогами и дисконтными картами.
Очевидно, что падение спроса на товар заставляет продавцов снижать цены. Значит, спрос растет. Каждый продавец абсолютно самостоятельно выбирает время проведения акции, сумму скидки и рекламную кампанию.